On-line запись

Записаться можно по телефонам:

8 800 700 50 41    (звонок бесплатный)

8 (965) 805-12-11

Замена масла в АКПП и МКПП

   Автолюбители часто спрашивают: менять ли масло, а если менять, то, как часто менять масло в автоматической коробке передач (АКПП)?
   В соответствии с рекомендациями заводов производителей автомобилей замена масла в АКПП входит в состав перечня работ по техническому обслуживанию автомобилей т.е. замена масла в АКПП должна производится в обязательном порядке. 

   Техническое обслуживание АКПП, сюда же относятся вариаторные и роботизированные коробки, заключается в регулярном проведении:

  • -замеров уровня специального «масла», точнее трансмиссионной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid);
  • -своевременной замене ATF вместе с фильтром.

    Причины уменьшения уровня ATF в АКПП могут быть разными:

  • -простые, видимые невооруженным глазом в виде протечек через уплотнения, сальники и т.п.;
  • -не видимые, например, за счет испарения ATF из-за ее высокой рабочей температуры   120 - 140°С.

   Уменьшение объема ATF за счет испарения составляет примерно 100–200 мл. за 10-15 тыс. км. пробега.

Почему важно контролировать уровень масла в АКПП?

   Низкий уровень ATF приводит к ускоренному износу деталей АКПП и выходу ее из строя.

Как часто необходимо контролировать уровень ATF в АКПП?

   Специалисты рекомендуют проводить контроль уровня трансмиссионной жидкости не реже 10-15 тыс. км. пробега и/или при каждом проведении ТО автомобиля.

Сроки замена масла в АКПП

   Сроки замены масла в АКПП регламентируются заводами производителями автомобилей, прописываются в перечне работ проведения ТО. Как правило, автопроизводители рекомендуют замену масла в АКПП производить через каждые 40-60-80 тыс. км.
   Однако учитывая сложные российские условия эксплуатации лучше замену масла производить один раз в год, но не реже 20 тыс. км. пробега. Такая рекомендация связана с тем, что в наших тяжелых условиях эксплуатации (большие перепады температуры, частые переключения в пробках, сельские дороги) АКПП работает со значительными нагрузками, следовательно, для уменьшения возможных перегрузок, увеличения срока эксплуатации АКПП – замену ATF лучше всего производить осенью, чтобы зимой в сильные морозы коробка работала на свежем масле.
   Низкий уровень трансмиссионной жидкости приводит к ускоренному износу АКПП и выходу из строя. Поэтому контроль уровня трансмиссионной жидкости в АКПП необходимо проводить не реже чем через 10-15 тыс. км. пробега.
   Что же касается рекомендаций заводов производителей автомобилей, которые, конечно - же, должны учитывать российскую специфику эксплуатации, то в последнее время во главу угла ставятся маркетинговые соображения, нацеленные на увеличение объемов продаж автомобилей, а не длительный срок их безотказной эксплуатации.

Проведение замены масла в АКПП

   Замена, отработавшая свой срок ATF, производится на новую трансмиссионную жидкость в полном соответствии с рекомендациями заводов изготовителей автомобилей.
   Большинство АКПП очень чувствительны к свойствам ATF и поэтому нередко выходят из строя при использовании трансмиссионной жидкости не предусмотренной заводом изготовителем автомобиля.
   Замену масла в АКПП производят двумя основными способами:

Первый способ – «Частичная замена трансмиссионной жидкости». Самый простой способ. Представляет собой слив отработанного масла через сливное отверстие в поддоне АКПП и залив свежего масла через заливное отверстие или через отверстие для щупа.
   Главный недостаток этого способа состоит в том, что через сливное отверстие невозможно слить все масло полностью, значительная его часть 65-70% остается во внутренних полостях коробки и радиатора охлаждения, из которых масло самотеком слить невозможно.
   Как правило, этим способом достигается лишь замена 30-35% от общего количества трансмиссионной жидкости т.е. по этому способу в АКПП получается смесь свежего и отработанного масел, поэтому этот способ называют «частичной заменой» или «обновлением» масла в АКПП.
  
Такая замена практиковалась многие годы, до появления оборудования позволяющего производить полную замену масла в АКПП.

Второй способ – «полная замена жидкости». Реализуется на специальном оборудовании, с помощью которого свежее масло под давлением вытесняет отработанное, тем самым происходит замещение старого масла новым. Процедура замены масла осуществляется в три этапа:

  1. промывка системы АКПП специальной жидкостью;
  2. замена отработанного масла на новое;
  3. замена фильтрующего элемента и прокладки поддона.

Неоспоримые преимущества этого способа:

1. Достигается практически полная 95-99%, замена трансмиссионной жидкости находящейся в АКПП – после замены масло в коробке чистое и прозрачное.

2. Отсутствие потери ATF в процессе замены – ничего нигде не проливается, не вытекает и не капает.

В автоцентре «ЭМПА» полная замена масла в АКПП производится с помощью профессиональной и промывочной жидкости установки компании WINNS Tran Serve (Бельгия).

Замена масла в МКПП

Замена масла в механической коробке передач гораздо проще и дешевле чем в АКПП.

Механическая коробка – гораздо конструктивно проще автоматической коробки, масло в ней выполняет роль только смазочного материала и поэтому механика менее чувствительна к его качеству.

В технической документации многих современных автомобилей с МКПП предписывается замена масла в ней не реже 50-60 тыс. км. пробега.

В обязательном порядке производится замена масла в МКПП при её ремонте. Специалисты рекомендуют проводить замену масла в МКПП автомобилей с пробегом приобретенных на вторичном рынке.

ПРАЙС-ЛИСТ
 замены масла, ATF в МКПП и АКПП.

Виды замены

Цена, руб.

Замена масла «полная» АКПП (CVT)

2 200

Замена масла «частичная» АКПП

1 100

Замена масла МКП

550

Замена масла МКП со снятием поддона

1 650

Замена масла в роботизированной АКПП - DSG

4 950

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к консультантам Автоцентра "ЭМПА"

1. Срок гарантии 10 дней.

2. Автоцентр «ЭМПА» не несет ответственности за несоответствие марке, типу и качеству ATF предоставленную клиентом для замены в АКПП автомобиля клиента.


За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:

8 800 700 50 41 (звонок бесплатный)

8 (965) 805-12-11

г. Боровичи, ул. Окуловская, 7Б