Записаться можно по телефону:
8 800 700 50 41 (звонок бесплатный)
Автолюбители часто спрашивают: менять ли масло, а если менять, то, как часто менять масло в автоматической коробке передач (АКПП)?
В соответствии с рекомендациями заводов производителей автомобилей замена масла в АКПП входит в состав перечня работ по техническому обслуживанию автомобилей т.е. замена масла в АКПП должна производится в обязательном порядке.
Техническое обслуживание АКПП, сюда же относятся вариаторные и роботизированные коробки, заключается в регулярном проведении:
Причины уменьшения уровня ATF в АКПП могут быть разными:
Уменьшение объема ATF за счет испарения составляет примерно 100–200 мл. за 10-15 тыс. км. пробега.
Почему важно контролировать уровень масла в АКПП?
Низкий уровень ATF приводит к ускоренному износу деталей АКПП и выходу ее из строя.
Как часто необходимо контролировать уровень ATF в АКПП?
Специалисты рекомендуют проводить контроль уровня трансмиссионной жидкости не реже 10-15 тыс. км. пробега и/или при каждом проведении ТО автомобиля.
Сроки замена масла в АКПП
Сроки замены масла в АКПП регламентируются заводами производителями автомобилей, прописываются в перечне работ проведения ТО. Как правило, автопроизводители рекомендуют замену масла в АКПП производить через каждые 40-60-80 тыс. км.
Однако учитывая сложные российские условия эксплуатации лучше замену масла производить один раз в год, но не реже 20 тыс. км. пробега. Такая рекомендация связана с тем, что в наших тяжелых условиях эксплуатации (большие перепады температуры, частые переключения в пробках, сельские дороги) АКПП работает со значительными нагрузками, следовательно, для уменьшения возможных перегрузок, увеличения срока эксплуатации АКПП – замену ATF лучше всего производить осенью, чтобы зимой в сильные морозы коробка работала на свежем масле.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости приводит к ускоренному износу АКПП и выходу из строя. Поэтому контроль уровня трансмиссионной жидкости в АКПП необходимо проводить не реже чем через 10-15 тыс. км. пробега.
Что же касается рекомендаций заводов производителей автомобилей, которые, конечно - же, должны учитывать российскую специфику эксплуатации, то в последнее время во главу угла ставятся маркетинговые соображения, нацеленные на увеличение объемов продаж автомобилей, а не длительный срок их безотказной эксплуатации.
Проведение замены масла в АКПП
Замена, отработавшая свой срок ATF, производится на новую трансмиссионную жидкость в полном соответствии с рекомендациями заводов изготовителей автомобилей.
Большинство АКПП очень чувствительны к свойствам ATF и поэтому нередко выходят из строя при использовании трансмиссионной жидкости не предусмотренной заводом изготовителем автомобиля.
Замену масла в АКПП производят двумя основными способами:
Первый способ – «Частичная замена трансмиссионной жидкости». Самый простой способ. Представляет собой слив отработанного масла через сливное отверстие в поддоне АКПП и залив свежего масла через заливное отверстие или через отверстие для щупа.
Главный недостаток этого способа состоит в том, что через сливное отверстие невозможно слить все масло полностью, значительная его часть 65-70% остается во внутренних полостях коробки и радиатора охлаждения, из которых масло самотеком слить невозможно.
Как правило, этим способом достигается лишь замена 30-35% от общего количества трансмиссионной жидкости т.е. по этому способу в АКПП получается смесь свежего и отработанного масел, поэтому этот способ называют «частичной заменой» или «обновлением» масла в АКПП.
Такая замена практиковалась многие годы, до появления оборудования позволяющего производить полную замену масла в АКПП.
Второй способ – «полная замена жидкости». Реализуется на специальном оборудовании, с помощью которого свежее масло под давлением вытесняет отработанное, тем самым происходит замещение старого масла новым. Процедура замены масла осуществляется в три этапа:
Неоспоримые преимущества этого способа:
1. Достигается практически полная 95-99%, замена трансмиссионной жидкости находящейся в АКПП – после замены масло в коробке чистое и прозрачное.
2. Отсутствие потери ATF в процессе замены – ничего нигде не проливается, не вытекает и не капает.
В автоцентре «ЭМПА» полная замена масла в АКПП производится с помощью профессиональной и промывочной жидкости установки компании WINNS Tran Serve (Бельгия).
Замена масла в МКПП
Замена масла в механической коробке передач гораздо проще и дешевле чем в АКПП.
Механическая коробка – гораздо конструктивно проще автоматической коробки, масло в ней выполняет роль только смазочного материала и поэтому механика менее чувствительна к его качеству.
В технической документации многих современных автомобилей с МКПП предписывается замена масла в ней не реже 50-60 тыс. км. пробега.
В обязательном порядке производится замена масла в МКПП при её ремонте. Специалисты рекомендуют проводить замену масла в МКПП автомобилей с пробегом приобретенных на вторичном рынке.
ПРАЙС-ЛИСТ
замены масла ATF в МКПП и АКПП.
Виды замены |
Цена, руб. |
Замена масла «полная» АКПП (CVT, вариатор) |
2 200 |
Замена масла «полная» АКПП (CVT, вариатор) с заменой фильтра (со снятием поддона, без разборки) |
2 800 |
Замена масла в АКПП «частичная» (слив=залив) | 1 200 |
Замена масла МКПП |
550 |
Замена масла МКПП со снятием поддона |
1 650 |
Замена масла в роботизированной АКПП - DSG |
4 950 |
1. Срок гарантии 10 дней.
2. Автоцентр «ЭМПА» не несет ответственности за несоответствие марке, типу и качеству ATF предоставленную клиентом для замены в АКПП автомобиля клиента.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону:
8 800 700 50 41 (звонок бесплатный)
г. Боровичи, ул. Окуловская, 7Б