Роль моторного масла в работе двигателя переоценить невозможно, оно производит смазку всех движущихся частей мотора, тем самым защищает детали от интенсивного износа, обеспечивает работоспособность и продлевает ресурс двигателя.
Для эффективности процесса смазки масло предварительно пропускается через фильтр - фильтруется, а затем с помощью специального насоса под давлением более 2 атм. подаётся в зону движущихся частей мотора. Такая специфика смазки двигателя выдвигает 2 важнейших требования к моторному маслу:
1. масло должно быть "чистым", т.е. минимально засорено продуктами трения (стружкой) движущихся деталей двигателя;
2. объём масла должен быть достаточным и постоянным для возможности поддержания нужного давления масляным насосом.
Требуемая "чистота" масла обеспечивается его регулярной заменой, как правило в бензиновых двигателях через каждые 10 000 км. пробега. В дизельных - 8 000 км. Нужный объём масла в двигателе контролируется и поддерживается следующим образом: регулярно через 1 000 - 2 000 км. пробега с помощью щупа проверяйте уровень масла в картере двигателя и при необходимости производите долив масла до уровня на щупе между метками min и max.
В случае, каких либо вопросов Вы можете обратиться к специалистам Автоцентра "ЭМПА", которые профессионально проведут консультацию и окажут Вам помощь в подборе и замене масла Вашего автомобиля.
5 ПРИЧИН
производить замену моторного масла и фильтра
в Автоцентре «ЭМПА»
1. Моторные масла Автоцентра «ЭМПА», закупаются у официальных дилеров производителей масел. Качество масел обязательно подтверждается сертификатами.
Известно, что разливные масла, расфасованные в бочки по 200 литров и более, наилучшим образом защищены от подделок, потому как контрафакт выгоднее разливать в канистры менее 10 литров. Поэтому мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам приобретать разливные масла.
2. Приобретая разливное масло, Вы платите за тот объем, который фактически залит в двигатель Вашего автомобиля, без оплаты ненужного остатка в канистре, стоимость которого может составлять минимум 150 рублей.
3. Моторные масла Mobil являются наиболее качественными продуктами, что подтверждается использованием масел Mobil ведущими производителями автомобилей Mercedes Benz, Volkswagen, Audi, BMW. Мы предлагаем автомобилистам полную линейку моторных масел от эконом до премиум класса, для двигателей, работающих в умеренных и экстремальных условиях эксплуатации.
4. Выбирая покупку масла и фильтра в Автоцентре «ЭМПА», Вы освобождаете себя от лишних хлопот, связанных с утомительной «беготнёй» по магазинам в поисках нужного товара, экономите время и топливо.
5. Доверьте свой автомобиль профессионалам! Смена масла может быть порой не таким уж простым делом…
Записаться на замену масла можно по телефону:
8 800 700 50 41 (звонок бесплатный)
Автолюбители часто спрашивают: менять ли масло, а если менять, то, как часто менять масло в автоматической коробке передач (АКПП)?
В соответствии с рекомендациями заводов производителей автомобилей замена масла в АКПП входит в состав перечня работ по техническому обслуживанию автомобилей т.е. замена масла в АКПП должна производится в обязательном порядке.
Техническое обслуживание АКПП, сюда же относятся вариаторные и роботизированные коробки, заключается в регулярном проведении:
Причины уменьшения уровня ATF в АКПП могут быть разными:
Уменьшение объема ATF за счет испарения составляет примерно 100–200 мл. за 10-15 тыс. км. пробега.
Почему важно контролировать уровень масла в АКПП?
Низкий уровень ATF приводит к ускоренному износу деталей АКПП и выходу ее из строя.
Как часто необходимо контролировать уровень ATF в АКПП?
Специалисты рекомендуют проводить контроль уровня трансмиссионной жидкости не реже 10-15 тыс. км. пробега и/или при каждом проведении ТО автомобиля.
Сроки замена масла в АКПП
Сроки замены масла в АКПП регламентируются заводами производителями автомобилей, прописываются в перечне работ проведения ТО. Как правило, автопроизводители рекомендуют замену масла в АКПП производить через каждые 40-60-80 тыс. км.
Однако учитывая сложные российские условия эксплуатации лучше замену масла производить один раз в год, но не реже 20 тыс. км. пробега. Такая рекомендация связана с тем, что в наших тяжелых условиях эксплуатации (большие перепады температуры, частые переключения в пробках, сельские дороги) АКПП работает со значительными нагрузками, следовательно, для уменьшения возможных перегрузок, увеличения срока эксплуатации АКПП – замену ATF лучше всего производить осенью, чтобы зимой в сильные морозы коробка работала на свежем масле.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости приводит к ускоренному износу АКПП и выходу из строя. Поэтому контроль уровня трансмиссионной жидкости в АКПП необходимо проводить не реже чем через 10-15 тыс. км. пробега.
Что же касается рекомендаций заводов производителей автомобилей, которые, конечно - же, должны учитывать российскую специфику эксплуатации, то в последнее время во главу угла ставятся маркетинговые соображения, нацеленные на увеличение объемов продаж автомобилей, а не длительный срок их безотказной эксплуатации.
Проведение замены масла в АКПП
Замена, отработавшая свой срок ATF, производится на новую трансмиссионную жидкость в полном соответствии с рекомендациями заводов изготовителей автомобилей.
Большинство АКПП очень чувствительны к свойствам ATF и поэтому нередко выходят из строя при использовании трансмиссионной жидкости не предусмотренной заводом изготовителем автомобиля.
Замену масла в АКПП производят двумя основными способами:
Первый способ – «Частичная замена трансмиссионной жидкости». Самый простой способ. Представляет собой слив отработанного масла через сливное отверстие в поддоне АКПП и залив свежего масла через заливное отверстие или через отверстие для щупа.
Главный недостаток этого способа состоит в том, что через сливное отверстие невозможно слить все масло полностью, значительная его часть 65-70% остается во внутренних полостях коробки и радиатора охлаждения, из которых масло самотеком слить невозможно.
Как правило, этим способом достигается лишь замена 30-35% от общего количества трансмиссионной жидкости т.е. по этому способу в АКПП получается смесь свежего и отработанного масел, поэтому этот способ называют «частичной заменой» или «обновлением» масла в АКПП.
Такая замена практиковалась многие годы, до появления оборудования позволяющего производить полную замену масла в АКПП.
Второй способ – «полная замена жидкости». Реализуется на специальном оборудовании, с помощью которого свежее масло под давлением вытесняет отработанное, тем самым происходит замещение старого масла новым. Процедура замены масла осуществляется в три этапа:
Неоспоримые преимущества этого способа:
1. Достигается практически полная 95-99%, замена трансмиссионной жидкости находящейся в АКПП – после замены масло в коробке чистое и прозрачное.
2. Отсутствие потери ATF в процессе замены – ничего нигде не проливается, не вытекает и не капает.
В автоцентре «ЭМПА» полная замена масла в АКПП производится с помощью профессиональной и промывочной жидкости установки компании WINNS Tran Serve (Бельгия).
Замена масла в МКПП
Замена масла в механической коробке передач гораздо проще и дешевле чем в АКПП.
Механическая коробка – гораздо конструктивно проще автоматической коробки, масло в ней выполняет роль только смазочного материала и поэтому механика менее чувствительна к его качеству.
В технической документации многих современных автомобилей с МКПП предписывается замена масла в ней не реже 50-60 тыс. км. пробега.
В обязательном порядке производится замена масла в МКПП при её ремонте. Специалисты рекомендуют проводить замену масла в МКПП автомобилей с пробегом приобретенных на вторичном рынке.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону:
8 800 700 50 41 (звонок бесплатный)
г. Боровичи, ул. Окуловская, 7Б